Оборудование в аренду:
Звук
-
Готовые комплекты звука
-
Комплекты для DJ
-
Звуковые системы
-
Обработка звука
-
Микшерные пульты
-
Микрофоны и стойки
- Гитарное усиление
- Мегафоны

Свет
- Готовые комплекты света
- Головы и сканеры
- Дискотечные световые приборы
- Лазеры
- Управление светом
- Освещение


Сценические конструкции
- Сцена
- Подиумы
- Сценические фермы
- Палатки
- Ограждения
- Столы, стулья, вешалки

-

Лототрон new


Музыкальные инструменты
- Ударные инструменты
- Клавишные инструменты
- Гитарное усиление


Спецэффекты
- Мыльные пузыри
- Конфетти
- Дым-машина
- Снег-машина
- Пенное шоу
- Лазеры
- Пневмофигуры
- Генераторы ветра


Видео
- Плазменные панели
- Светодиодные экраны
- Видеокамеры
- Проекторы
- Ноутбуки и оргтехника
- Караоке система
- Видеомикшеры


Генераторные установки

Обогрев помещения
Аттракцион виртуальной реальности Oculus Rift new

Караоке система Evolution Pro 2
new

Аттракцион Sugar Dance танцующие головы
new


Если у вас есть вопросы, пожалуйста отправьте нам
письмо или позвоните

Днепропетровск

(067)-527-1-527


Техобеспечение>>Звук>>Микрофоны и стойки>>FAQ Вопросы и ответы по микрофонам


Изменения уровня сигнала и усиления в системе в зависимости от расстояния и количества работающих микрофонов.

  • Формула размещения микрофона. 

    20 X log(Старое расстояние/Новое расстояние)

    Пример:

    Как изменится уровень сигнала в системе, если микрофон передвинуть с 40 см от говорящего, до 10 см?

    Решение:

    40/10 = 4
    log 4 = 0.6
    0.6 x 20 = 12 дБ увеличения уровня
    Формула количества действующих микрофонов.

    10 X log(Старое количество/Новое количество)

    Пример:

    Как требуется уменьшить усиление в системе, если количество микрофонов увеличить от 4 до 9?

    Решение:

    4/9 = 0.44
    log 0.44 = - 0.35
    - 0.35 x 10 = - 3.5 дБ уменьшения усиления.

Критические расстояния и расстановка микрофонов.

  • Что такое критическая дистанция? 

    В каждом помещении, есть расстояние (отмеряемое от говорящего) на котором прямой голос и отраженный (реверберационный) голос одинаковы по интенсивности. В акустике оно называется критической дистанцией и обозначается, как Dc.
    Почему Dc важна при расстановке микрофонов?

    Если микрофон размещен на расстоянии Dc или дальше от говорящего, качество передачи речи будет очень плохим. Это плохое качество звука часто описывается словами «как из бочки». Слова говорящего будут также плохо различимы, поскольку отраженный голос перекрывает и размывает прямой голос.
    Как оценить Dc помещения?

    Требуемые средства:

    10-метровая рулетка;
    Измеритель уровня звука;
    Переносная магнитола типа «мыльница» с FM радиоприемником.
    Метод:

    Поставьте «мыльницу» в один конец помещения, на место говорящего. Настройте приемник FM, на диапазон между станциями. Этот стабильный «белый шум» будет использован вместо говорящего.

    Протяните рулетку от «мыльницы» до дальней стороны помещения. Зафиксируйте ленту рулетки. Это будет разметка расстояний.

    Установите измеритель в режим «А-взвешенный», «медленный» отклик, диапазон 90dB. Используя разметку рулетки разместите микрофон на расстоянии 30 см от «мыльницы».

    Увеличивайте громкость «мыльницы», пока стрелка измерителя не покажет на ноль, что составит уровень звукового давления в 90 дБ.

    Переместите измеритель на отметку в 60 см. Показания измерителя упадут на 4-6 дБ. Переустановите измеритель в диапазон 80 дБ. Переставьте измеритель на отметку 120 см. Показания снова упадут на 4-6 дБ.

    Продолжайте удваивать расстояние после каждого изменения показаний. Когда расстояние удваивается, показания должны падать на 4-6 дБ, пока не достигнута Dc.

    В какой-то момент после очередного перемещения измерителя его показания не упадут на ожидаемые 4-6 дБ, а останутся относительно неизменными на расстоянии больше некоторого предела. Найдите расстояние на котором показания впервые останутся неизменными. Это и есть Dc, критическая дистанция.
    Как должен быть размещен микрофон относительно Dc для достижения лучшего результата?

    В общем, всенаправленный микрофон должен быть расположен от говорящего на расстоянии не больше 20-30%.

    То есть, если Dc=3м, то всенаправленный микрофон может быть расположен на расстоянии до 90 см.

    Однонаправленный микрофон (кардиоидный, суперкардиоидный или «пушка») должен располагаться на далее, чем на 30-50% от Dc. То есть, если Dc=3м, однонаправленный микрофон может быть расположен на расстоянии до 1,5м от говорящего.
    А если приходиться размещать микрофон на расстоянии больше, чем 50% от Dc?

    Сделайте помещение менее отражающим при помощи акустических решений. Это увеличит Dc.

    Или же…

    Смиритесь с некондиционным звуком, полученным из-за превышения расстоянием 50% от Dc.

    ДРУГИХ ВАРИАНТОВ НЕТ!
    Важное замечание.

    Этот материал не затрагивает проблем разборчивости, вызванных нежелательным фоновым шумом, например от кондиционеров.

    Плохое соотношение голоса/шума уничтожит разборчивость речи, даже если микрофон будет размещен на расстоянии меньшим, чем 50% от Dc.

    Проблемы разборчивости, вызванные фоновым шумом, должны решаться приглушением источника звука или перемещением микрофона ближе к говорящему.окальный обогрев отдельных помещений дома и офиса поможет сэкономить значительные средства по сравнению с централизованным обогревом всех помещений. Система обогрева в этом случае должна давать возможность локального обогрева, быть экономичной, высокоэффективной, обеспечивать здоровую атмосферу в помещении и быть безопасной для здоровья человека.
    Система обогрева UFO  в данном случае способна обеспечить здоровый, эффективный и экономичный локальный обогрев, поскольку она при обогреве не использует в качестве теплоносителя воздух и за короткий отрезок времени нагревает непосредственно предметы.


Правило «Три к одному»

  • Когда необходимо использовать несколько микрофонов, или же использовать микрофоны установленные на столе, возникающую интерференцию можно минимизировать при помощи правила «три к одному». В случае использования нескольких микрофонов правило гласит, что расстояние между микрофонами должно быть как минимум втрое больше расстояния от каждого микрофона до соответствующего источника звука… 

    Звук, который уловит удаленный микрофон, будет как минимум на 12 дБ тише того, что уловит ближний.

    Это гарантирует, что слышимые последствия «гребня» сократятся как минимум на эту же величину.



    В случае установки на стол с отражающей поверхностью, микрофон должен быть в полтора раза дальше от нее, чем от говорящего (источника звука). Это гарантирует минимальную слышимость последствий интерференции.

    Строго говоря, правило основано на поведении всенаправленных микрофонов. Ему можно следовать менее строго в случае «правильно нацеленных» однонаправленных микрофонов, но оно все равно является базовым правилом для наихудших случаев.
    Фазовые эффекты микрофонов.

    Один из эффектов, который часто можно слышать во время озвучивания, происходит, когда микрофоны расположены одинаково близко к одному и тому же источнику звука, такому как участник мероприятия, обслуживаемый конференцсистемой. 

    Чаще всего это происходит из-за разницы фаз звуков, приходящих в микрофоны.

    Если микрофоны получают один и тот же звук из разных мест может возникнуть фазовое суммирование или вычитание. Вычитание происходит, когда два микрофона получают один и тот же звук, но с противоположными фазами. Это нежелательно. Микрофон с другой диаграммой направленности может уменьшить прием ненужного звука, или же поможет физическая «изоляция».

    В случае конференцсистемы «изоляция» участников невозможна. В этом случае выбор типа микрофона зависит от характеристик подавления приема вне основной оси.

    Другая возможность — смена фазы. Если в результате происходит вычитание, то сдвиг фазы на 180 градусов приведет к суммированию на тех же частотах.

    Поскольку микрофоны снимают относительно одинаковый звук, можно ожидать вычитания. Обратив фазу одного из микрофонов, мы суммируем ранее вычитавшиеся частоты. Это может дать иногда более сочный звук. Этот эффект будет варьироваться в зависимости от расположения микрофонов. Обращение фазы может быть произведено специальным адаптером или переключателем, который есть на многих микшерах.
    Потенциальное и необходимое акустическое усиление.

    Основная задача звукоусиления — обеспечить достаточный уровень звука, чтобы все могли одинаково слышать выступления с любого места по всему залу.

    Степень усиления зависит от громкости (уровня) источников сигнала, размеров и акустических особенности помещения.

    Необходимое акустическое усиление (Needed Acoustic Gain, NAG) — это коэффициент усиления, необходимый для того, чтобы слушатели которые сидят дальше всего слышали бы все, так, как если бы сидели напротив участника.

    Расчеты таковы:

    NAG = 20 x log (D f /D n ),
    Где D f = расстояние от источника звука до самого удаленного участника,
    D n = расстояние от источника звука до ближайшего участника,
    Примечание: источником звука может быть как участник мероприятия, так и громкоговорители.



    Уравнение NAG основано на законе обратного квадрата, согласно которому, напомним, уровень звука уменьшается на 6 дБ при удвоении расстояния.

    Например, уровень звука (без усиливающей аппаратуры) в первом ряду (3 метра до выступающего) может составлять до 85дБ (этого достаточно), а на последнем ряду (25 метров) уровень будет на 18 дБ меньше, то есть 67 дБ. В этом случае система усиления должна добавить дополнительные 18 дБ, чтобы наиболее удаленный участник слышал все также как и соседи выступающего.

    Ограничения реальных систем заключаются не в том, на каком уровне они могут воспроизвести звук (в записи), а какой уровень они могут обеспечить при работе с микрофоном (выступающим) на входе.

    Максимальная громкость всегда ограничена «акустической обратной связью». Предельная (до возникновения «акустической обратной связи») степень усиления может быть оценена математически.

    Потенциальное акустическое усиление (Potential Acoustic Gain, PAG) определяется через расстояния между компонентами системы, количеством микрофонов и другими параметрами. Система будет правильно настроена, если PAG будет больше или равно NAG.

    Упрощенное уравнение PAG:

    PAG = 20 (log D 1 - log D 2 + log D 0 - log D s ) -10 log NOM -6
    D s = расстояние от источника звука до микрофона
    D 0 = расстояние от источника звука до слушателя
    D 1 = расстояние от микрофона до громкоговорителя
    D 2 = расстояние от портала до слушателя
    NOM = количество работающих микрофонов
    - 6 = запас в 6 dB до возниновения «акустической обратной связи»

    Чтобы сделать PAG как можно большим, то есть повысить порог «акустической обратной связи» надо следовать следующим правилам:

    1) Насколько возможно ставить микрофон ближе к источнику звука (говорящему).

    2) Насколько возможно держать микрофоны дальше от громкоговорителей.

    3) Насколько возможно ставить громкоговорители ближе к участникам.

    4) Свести к минимуму количество одновременно включенных микрофонов.

    В частности, логарифмическая зависимость, подразумевает, что для изменения PAG на 6 дБ, надо удвоить или сократить вдвое соответствующее расстояние.

    Например, отодвинув таким образом микрофон от выступающего, мы уменьшаем PAG, приблизив — увеличиваем.

    Вот почему так важно ставить микрофоны как можно ближе к источнику звука.

    Параметр NOM в уравнении отражает тот факт, что порог «акустической обратной связи» уменьшается на 3 дБ всякий раз, когда количество работающих микрофонов удваивается.

    Вот почему количество одновременно включенных микрофонов должно быть сведено к минимуму, а неиспользуемые микрофоны — выключаться или подавляться.

    Принципиально то, что порог «акустической обратной связи» можно оценить строго по количественным параметрам безотносительно от конкретного оборудования.

    При всей своей простоте результаты очень полезны, как оценка наихудшего случая.

    Понимание базовых принципов акустики дает знание о потенциальных помехах усиленному звуку и дает некоторый навык для их контроля.

    Когда возникают нежелательные эффекты такого рода, возможно улучшить ситуацию поработав с источником звука, взяв микрофон с другой характеристикой направленности, переставив микрофон, уменьшить количество одновременно работающих микрофонов, или поменять акустические параметры зала.

    Помните, что в большинстве своем акустические проблемы лучше всего решаются акустическими методами, а не при помощи электроники.

    Основные правила.

    Технология озвучивания во многом зависит от личных предпочтений — все что дает подходящий звук можно считать правильным.

    Не существует идеального микрофона для конкретного зала (участника мероприятия).

    Нет идеального способа расположения микрофона.

    Выбирайте микрофон и место его установки исходя из нужного звука.

    Рекомендуем Вам поэкспериментировать с различными микрофонами и способами их установки, пока вы не получите необходимый звук.

    Однако, желаемого звука можно добиться проще и надежнее, понимая основные характеристики микрофона, особенности звучания голоса участников и основ акустики.

    Вот несколько советов, к которым следует прислушаться.

    Добейтесь хорошего звучания источника звука (голос, запись, усилитель) перед тем, как его озвучивать.

    Используйте, если возможно, микрофон, с АЧХ ограниченной речевым частотным диапазоном, или отфильтруйте частоты до самой нижней несущей частоты голоса.

    Чтобы определить подходящую отправную точку для установки микрофона, заткните одно ухо и слушайте другим. Перемещайтесь, пока не найдете место с наилучшим звуком. Однако, это не вредно при слишком громком источнике звука.

    Чем ближе микрофон к источнику звука, тем громче основной звук по сравнению с реверберацией и пространственным шумом. Также увеличится индекс усиления (потенциальное акустическое усиление) — поднимется порог «акустической обратной связи».

    Не ставьте микрофон ближе, чем необходимо. Слишком близкое расположение повредит тембру.

    Не забывайте об эффекте приближения у однонаправленных микрофонов, и срежте, при необходимости, низкие частоты.

    Если для получения хорошего звука нужно несколько микрофонов, так и поступайте.

    Но помните, с каждым добавочным микрофоном PAG уменьшается на 3 дБ. То есть Вам придется понизить громкость системы во избежание «акустической обратной связи».

    Работая с несколькими микрофонами, помните про правило «три к одному», чтобы избежать нежелательных фазовых эффектов.
    Чтобы уменьшить обратную связь и ненужные звуки:

    1) Располагайте микрофоны как можно ближе к нужным источникам звука.

    2) Располагайте микрофоны как можно дальше от ненужных источников звука.

    3) Направляйте однонаправленный микрофон в точно с сторону от ненужного источника звука (с учетом характеристики направленности).

    4) Направляйте однонаправленный микрофон в сторону источника звука.

    5) Используйте минимальное количество одновременно включенных микрофонов.
    Чтобы избежать шумов от обращения с микрофоном и ударов о стол:

    1) Используйте специальное противоударное крепление или тяжелое основание для конференцмикрофона.

    2) Используйте всенаправленный микрофон

    3) Используйте однонаправленный микрофон со встроенным специальным противоударным креплением.
    Чтобы избежать «взрывного» шума:

    1) Держите микрофон либо в ближе либо дальше чем 7-8 см (наихудшее расстояние) ото рта.

    2) Держите микрофон в стороне от придыхания (сбоку, выше или ниже рта).

    3) Используйте всенаправленный микрофон.

    4) Используйте микрофон с экраном (шарообразная сетка или поролоновая ветрозащита).

    Если звук из громкоговорителей подзвучки идет искаженный, даже если вы не превышаете нормальный уровень усиления, возможно микрофон перегружает вход микшера. Используйте линейный аттенюатор, чтобы уменьшить уровень сигнала от микрофона



Несколько советов по выбору микрофона.

  • Следует учитывать как всю совокупность его технических характеристик, так и условия применения, поэтому конкретные рекомендации дать довольно трудно1… 

    Однако общие правила выбора микрофона все же существуют.

    Ненаправленный микрофон можно применять в сильно заглушенном помещении. Его же следует использовать для передачи общей акустической обстановки при многоканальной записи для системы документирования (стенографирования) мероприятий.

    Односторонне направленный микрофон с характеристикой типа «кардиоида» желательно применять в помещении с большим количеством звуковых отражений (что характерно практически для всех конференцзалов). Применяют его и в том случае, когда в помещение, проникают посторонние шумы (например: кондиционеры, вентиляторы системных блоков, плазменных панелей и т. п.).

    Микрофон следует устанавливать тыльной стороной к источнику звуковых помех. Такой микрофон рекомендуется использовать при широком фронте размещения участников.

    Этот микрофон применяют при многоканальной записи для четкого разделения групп участников, а также при размещении участников близко к микрофону, чтобы снизить низкочастотные искажения, присущие в этом случае ненаправленному и двусторонне направленному микрофонам.

    Двусторонне направленный микрофон с диаграммой типа «восьмерка» следует применять в заглушенном помещении, когда необходимо увеличить относительный уровень переотраженных сигналов, а также при записи отдельных участников для выделения низких частот в условиях близкого размещения (у микрофона).

    Используют такой микрофон и в том случае, когда необходимо отстроиться от направленных источников шума.

    Для этого микрофон ориентируют зоной нулевой чувствительности к источнику шума. Двусторонне направленный микрофон, сориентированный в горизонтальном направлении, оказывается полезным для ослабления звуковых волн, отраженных от пола, потолка и боковых стен помещения.

    Это позволяет применить акустическую обработку только двух стен: за участником мероприятия и напротив него.
    Стоячие волны.

    В помещениях с жесткими параллельными ограничивающими поверхностями (полупустых комнатах с необработанными в акустическом отношении стенами) могут возникнуть так называемые стоячие волны.

    Стоячие волны представляют собой собственные колебания в объемном резонаторе, в роли которого выступает помещение с недостаточным затуханием звуковых колебаний.

    Частоты стоячих волн связаны с размерами помещения.

    Собственные акустические колебания возникают на частотах, при которых тот или иной размер помещения оказывается кратным половине длины волны.

    В прямоугольном помещении возможно одновременное существование множества стоячих волн кратных частот (мод колебаний). Скорость распространения звука составляет около 330 м/с, поэтому вдоль того измерения помещения, которое составляет, например, 3 м, возникнут собственные акустические колебания с частотами 55, 110, 165 Гц, и т. д.

    Наибольшей интенсивностью характеризуются самые низкочастотные моды. По мере увеличения частот собственных колебаний их амплитуды уменьшаются.

    Поэтому в помещении, имеющем большие высоту, ширину и длину, стоячие волны проявляют себя слабее, ведь частоты наиболее интенсивных мод оказываются ниже нижней границы частотного диапазона микрофона. Влияние стоячих волн заключается в искажении спектрального состава усиливаемого сигнала.

    В различных точках помещения амплитуды собственных резонансных частот оказываются различными, поэтому тембр одного и того же источника звука зависит отточки расположения микрофона. Особенно сильно резонансные свойства помещения и неравномерность частотной характеристики микрофона проявляются тогда, когда источник звука формирует широкополосный сигнал, способный возбудить колебания практически на любых резонансных частотах.

    При усилении речи может происходить неестественное подчеркивание свистящих и шипящих согласных: с, х, т, ц, щ.

    При усилении с нескольких микрофонов необходимо заботиться об их фазировании: сигналы с микрофонов не должны попадать в тракт в противо-фазе, т. к. это может привести к взаимной их компенсации вплоть до полного исчезновения.

    Без заметного искажения тембра, вызванного интерференцией прямого и отраженного сигналов, микрофон можно приближать к какой-либо отражающей поверхности на расстояние, составляющее величину не менее 1—1,5 м.
    Несколько общих правил.

    Все усилия по повышению качества передачи речи могут оказаться напрасными, если не соблюдать очевидных правил.

    Одной из распространенных ошибок является ручное использование микрофона. Его можно считать оправданным только при трансляции (усилении) голоса участника, находящегося в движении или при интервью.

    Ручное использование микрофона требует большого опыта.

    Наблюдая по телевизору депутатов, едва ли не жонглирующих микрофоном, знайте, что в большинстве случаев вы слышите не «живое» исполнение, а фонограмму, записанную с других микрофонов.

    Большинство участников мероприятий, получивших в руки микрофон, не умеют правильно им пользоваться.

    Наиболее частыми ошибками являются использование микрофона на слишком близком расстоянии, излишне резкие и ненужные движения им, движение пальцев, охватывающих микрофон.

    В крайнем случае, с этим можно смириться при однократном «живом» прослушивании, но никак не во время сеанса записи для стенограммы.

    Микрофон следует надежно закрепить на стойке с «журавлем», ножки которой также должны быть снабжены амортизаторами, предотвращающими воздействие на микрофон помех (ударов, вибрации), распространяющихся по стенам и полу помещения.

    Сигнальный кабель должен быть экранированным, соединения должны быть надежными, рядом с кабелем не должны располагаться источники помех.


Мифы о «дальнобойности» микрофонов.

  • Часто задаются вопросы: «А какое максимальное расстояние улавливания звуков микрофоном?» или «Какой микрофон самый дальнобойный?» 

    Оба вопроса происходят от непонимания того, как работает микрофон. Не смотря на то, что эта тема другого нашего проекта «НеТак!» — постараемся развеять заблуждение о «дальнобойности» микрофонов.
    Микрофон «дотягивается» до звука.

    Микрофон реагирует только на звуковые волны, достигающие его местонахождения.

    Микрофон улавливает локальные быстрые перепады давления воздуха и выдает электрический сигнал, передающий эти колебания.

    Эти быстрые перепады давления ощущаются как звук, если они находятся в слышимом диапазоне 20-20 000 Герц.

    Микрофон реагирует только на те звуковые волны, что приходят непосредственно к нему. Он не может «дотянуться» и уловить звук на расстоянии.
    Направленный микрофон усиливает звуковые волны, приходящие спереди.

    Направленный микрофон попросту отсекает звуки, приходящие с других направлений, кроме как спереди.

    Всенаправленный микрофон «слышит» одинаково хорошо во всех направлениях.

    Он не отсекает ни один звук, так как нечувствителен к направлению приходящей звуковой волны.

    Однонаправленный микрофон хорошо «слышит» в определенных направлениях и не очень хорошо в остальных.

    Например, кардиоидный микрофон не отсекает звуковые волны, приходящие спереди, слегка «глуховат» к звукам, приходящим слева или справа, и очень «глух» к звукам, приходящим сзади.

    Поэтому, благодаря тому, что кардиоидный микрофон менее чувствителен к звукам, приходящим слева, справа и сзади, создается впечатление, что он усиливает звуки, приходящие спереди.
    Микрофон имеет параметр «дальнобойности», который может быть измерен в метрах или сантиметрах.

    Эффективность работы микрофона на разных расстояниях зависит в первую очередь от уровня фонового шума.

    Давайте рассмотрим такой пример.

    Для фильма о природе, вам требуется записать вой волка в дебрях сибирской тайги.

    Условия записи превосходны. Никакого ветра; ближайший город за 100 километров от вас; вы вооружены превосходным DAT-рекордером с бесшумным микрофонным предусилителем. Ваш микрофон — динамический всенаправленный. Вы видите в километре от себя волка и начинаете запись. Волк воет в течение двух минут и вы получаете фантастическую запись. [Если вы верите в «дальнобойность» микрофонов, то у вашего микрофона она составляет минимум километр.]

    На следующей неделе вы возвращаетесь в Москву. Волк сбегает из зоопарка, и переулками убегает в район Ходынского поля, что как раз в километре от вашей студии. Вы немедленно включаете ваш DAT-рекордер, и высовываете тот же самый микрофон в окно, чтобы записать волка, но к вашему большому удивлению, при воспроизведении вы слышите только шум движения и ветра. Вы не можете расслышать волка, хотя видели в бинокль, как он воет.

    Разве «дальнобойность» микрофона изменилась?

    Нет, только изменились условия относительно окружающих шумов.
    Микрофон-«пушка» — это то же, что и объектив для камеры.

    Работа с микрофоном-«пушкой» аналогична фотографированию с картонной трубкой надетой вместо объектива. Фотографируемая картина не приближается ни в коей степени, но ненужные изображения по бокам исчезают или становятся менее заметными.

    Впечатление, что микрофон-«пушка» приближает к нужному источнику звука, создается благодаря тому, что ненужные звуки с боков и сзади ослабляются.

    Сравнение света со звуком — деликатный вопрос.

    Световые и звуковые волны имеют много общего, но еще больше они имеют различий. Самое большое различие — длина волны. Длины световых волн измеряются миллионными долями сантиметра. Длины звуковых волн измеряются сантиметрами и метрами. Для того, чтобы объектив был эффективным, его диаметр должен в тысячи раз превышать длины волн.

    Типичный диаметр линзы — примерно 7-8 сантиметров. Но «объектив» для звука (в пропорции) должен быть десятки и даже сотни километров в диаметре!

    Есть акустическое устройство, называющееся «параболический рефлектор», которое может быть скомбинировано с микрофоном для улавливания удаленных звуков.

    Однако, оно тоже будет ограничено в возможностях нежелательным фоновым шумом, а для того, чтобы эффективно улавливать низкие частоты, параболический рефлектор должен быть примерно двух метров в диаметре. Исключительно большие длины волн затрудняют контроль, фокусировку и манипуляции со звуком.режде всего необходимо обратить внимание на то, насколько легко обогреть помещение, где Вы планируете использовать прибор UFO, иными словами, проверить качество теплоизоляции помещения. Если при нормальных условиях Вам удается обогреть это помещение, значит, теплоизоляция в нем выполнена хорошо; если же Вы не можете обеспечить достаточный обогрев помещения, значит, в нем проблемы с теплоизоляцией. И серьезность этих проблем обратно пропорциональна тому, до какой температуры Вам все-таки удается прогреть помещение. Например, если помещение совсем плохо прогревается, то в нем серьезные проблемы с теплоизоляцией. Определив качество теплоизоляции, приступаем к выбору прибора UFO по брошюре. Помещение: Жилая комната Площадь: 20 м2 Согласно брошюре при нормальных условиях и хорошей теплоизоляции помещения нам подходят две модели UFО. Таким образом, мы выбираем модель UFO Star 2300 или UFO Line 2300. Если теплоизоляция помещения недостаточна, следует выбрать модель с большей мощностью.


Какие бывают микрофоны?

  • Микрофон это основной и важнейший из всех элементов, которые стоят между реальным акустическим звуком и его передачей слушателям, поэтому важность правильного выбора микрофона трудно переоценить.

    Любой, кто собирается оснащать звуковым оборудованием конференцзал, должен хорошо разбираться в микрофонной технологии и в существующих типах и моделях микрофонов.

    При внимательном рассмотрении микрофонная техника и технология оказываются достаточно простыми.

    Все разнообразие существующих моделей сводится к трем или четырем основным типам микрофонов и четырем типам диаграмм направленности и именно на этой последней характеристике мы и остановимся немного подробнее.
    Стараться куда?

    Диаграмма направленности является одной из основных характеристик любого микрофона и описывает его способность реагировать на звуки, поступающие с различных направлений.

    В этом отношении различные микрофоны могут отличаться друг от друга очень сильно: одни, например, воспринимают звук более-менее равномерно во всех направлениях, а другие реагируют только на одно какое-нибудь направление и остаются глухими к звукам со всех остальных. Эти особенности следует учитывать при выборе микрофона для того или иного приложения.

    Например, при выступлении участников президиума, Председательствующего, следует использовать узко направленный на него микрофон, который позволит предотвратить проникновение на запись шума и помех, идущих сзади и с боковых сторон. Аналогичный микрофон можно использовать и для индивидуального усиления от конкретного участника.

    Если же, например, мы усиливаем выступающего от выносных микрофонов зала или находящегося на трибуне, то следует выбирать микрофон с как можно более широкой диаграммой направленности, который будет равномерно воспроизводить звук, идущий со всех сторон (в том числе при изменении положения выступающего по отношению к микрофону).


    Рис. 1. Часто встречающиеся типы диаграмм направленности микрофонов.
    A — всенаправленный, B — кардиоидный, C — суперкардиоидный, D — восьмерка

    Описанные выше два типа микрофонов (с как можно более узкой и как можно более широкой диаграммой направленности) принято называть направленными (unidirectional) и всенаправленными (omnidirectional). Однако существуют и другие типы микрофонов, которые также могут оказаться полезными в конкретной ситуации.

    Вовсе не обязательно знать, как именно достигается та или иная диаграмма направленности и почему у одних микрофонов она одна, а у других другая. Достаточно знать, в какой ситуации следует применять тот или иной микрофон. Например, в уже рассматривавшейся выше ситуации подзвучивания ударной установки можно использовать расположенные над установкой один или два (для стереозаписи) всенаправленных микрофона, смешав их сигналы с индивидуальными сигналами от кардиоидных микрофонов, установленных в непосредственной близости от томов и малого барабана.

    Термин кардиоидный объясняется формой диаграммы направленности этих микрофонов, которая напоминает человеческое сердце (см. рис. 1). Такие микрофоны не являются однонаправленными в прямом смысле этого слова, однако на практике эти два термина считаются практически равнозначными. Суперкардиоидные микрофоны представляют собой вариант кардиоидных, но с более узкой диаграммой направленности. Пушечные (rifle) микрофоны, используемые при записи на открытой местности и для точечного подзвучивания исполнителей во многих телевизионных студиях, представляют собой кардиоидные микрофоны, помещенные в специально спроектированную интерференционную трубу. Форма этой трубы выбрана таким образом, чтобы гасить колебания, приходящие со всех направлений, кроме осевого.

    Для снятия звука обычно используют кардиоидные микрофоны, однако в тех случаях, когда микрофон находится не прямо перед источником звука, а как бы внутри звукового поля, имеет смысл предпочесть микрофоны с диаграммой направленности в форме восьмерки, которые в данной ситуации обеспечат более сочный звук. Восьмерку можно использовать и тогда, кода у вас не хватает микрофонов для индивидуальных инструментов например, ей можно одновременно снять хай-хэт и одну из тарелок ударной установки. При этом, правда, следует уделить максимум внимания выбору правильного положения микрофона. Такой подход вполне допустим, так как эти два инструмента редко звучат одновременно и требуют примерно одинаковой обработки эквалайзером и пультом.

    Учтите, однако, что даже одинаковые микрофоны одного и того же производителя (особенно сравнительно дешевые) могут иметь существенно отличающиеся диаграммы направленности. Кроме того, многие профессиональные микрофоны могут поставляться в различных вариантах конфигурации и даже иметь переключаемую (обычно механически) диаграмму направленности.

    Теперь давайте пристальнее взглянем на наиболее широко распространенные типы микрофонов.
    Динамические микрофоны.

    Динамические микрофоны (иначе называемые микрофонами с подвижной катушкой) представляют собой, пожалуй, наиболее популярный и распространенный тип (да и наиболее приемлемый для конференцсистем).

    Внутри такого микрофона находится круглая мембрана, которая механически соединена с катушкой тонкого провода, помещенной между двумя цилиндрическими магнитами (один внутри другого). Звуковые колебания вызывают колебания мембраны, которые сообщаются катушке, а при перемещении катушки между магнитами в ней наводится напряжение, амплитуда которого пропорциональна перемещению мембраны.

    Таким образом, попадающая в микрофон акустическая энергия преобразуется в электрическую, которая впоследствии может быть усилена и вновь преобразована в акустическую мембраной громкоговорителя (в сущности, громкоговоритель это не что иное, как динамический микрофон наоборот).

    По сравнению с остальными типами, динамические микрофоны обладают целым рядом достоинств они сравнительно дешевы и в то же время надежны и долговечны, и могут успешно работать в областях высокого звукового давления. Это делает их незаменимыми в условиях реальных дискуссий и выступлений и при специальных требованиях.

    Устойчивость к громким звукам позволяет использовать эти микрофоны для снятия звука от крика до шопота.

    Особенности внутреннего устройства динамических микрофонов ограничивают количество возможных типов диаграмм направленности. Такие микрофоны могут быть только однонаправленными или всенаправленными. Кроме того, инерционность перемещающейся в магнитном поле катушки с проводом ограничивает воспринимаемый этими микрофонами частотный диапазон (что является преимуществом в конференцсистемах).

    На сегодняшний день различными фирмами разработано огромное количество различных динамических микрофонов стоимостью от единиц до тысяч долларов, причем многие модели специально ориентированы на то или иное конкретное применение.
    Конденсаторные микрофоны.

    Конденсаторные микрофоны представляют собой более совершенный тип, чем динамические.

    Принцип их действия основан на изменении электрической емкости двух проводящих пластин при изменении расстояния между ними. Одна из этих пластин жестко закреплена в корпусе микрофона, а вторая (тонкая) выступает в роли мембраны. Колебания мембраны, вызванные колебаниями воздуха, приводят к изменению емкости.

    Для работы такого микрофона на его пластины необходимо подать электрическое напряжение.

    Для этого обычно используется напряжение в 48 вольт (фантомное питание), подаваемое на микрофон непосредственно с предварительного усилителя или микшерного пульта. Конденсаторные микрофоны сложнее в производстве, и поэтому значительно дороже динамических, однако обеспечивают значительно более высокое качество звучания.

    Диафрагма конденсаторного микрофона может быть сделана сколь угодно тонкой (в разумных пределах), что позволяет добиться значительно более высокой, чем у динамических микрофонов, чувствительности и способности к воспроизведению высоких частот. Кроме того, конденсаторные микрофоны могут иметь практически любую диаграмму направленности. Существуют модели со сменными головками, переключение которых позволяет изменять направленность в довольно широких пределах.

    Конденсаторные микрофоны используются везде, где предъявляются высокие требования к качеству и точности воспроизведения звука. Низкая устойчивость к механическим нагрузкам делает их малопригодными для конференцсистем, однако в студии они оказываются незаменимыми, особенно в тех случаях, когда требуется максимальная достоверность воспроизведения гармонических составляющих звука например.

    На самом деле высокая акустическая точность далеко не всегда является основной целью звукового обеспечения. Динамические микрофоны часто оказываются предпочтительнее конденсаторных например, из-за того, что их звучание, несмотря на специфический характер, хорошо подходит к характеру человеческой речи. С другой стороны, именно высокая степень правдоподобности делает конденсаторные микрофоны наиболее универсальными и пригодными для снятия звука любых голосов.

    Универсальность и технологическая сложность конденсаторных микрофонов приводит к тому, что стоимость их в большинстве случаев оказывается очень высокой.
    Электретные микрофоны.

    Принцип действия электретных микрофонов аналогичен принципу действия конденсаторных, с тем отличием, что для их работы не требуется внешний источник питания. Мембрана таких микрофонов получает электрический заряд в процессе производства, и для их питания достаточно небольшого напряжения (обычно около 1,5 вольта), которое обеспечивается установленной в микрофоне батареей. К сожалению оне имеют небольшой срок службы, чтобы серьезно рассматривать их как альтернативу динамическим с точки зрения их применения в конференцсистемах.

    По сравнению с конденсаторными, мембрана электретных микрофонов значительно толще, поэтому их чувствительность и частотные характеристики несколько хуже. Появившиеся недавно обратно-электретные микрофоны несколько компенсируют этот недостаток за счет того, что электрический заряд получает не мембрана, а фиксированная металлическая пластина, а сама мембрана может быть изготовлена из более тонкого материала.
    Микрофонный сленг.

    Импеданс (impedance) — электрическое сопротивление, которое микрофон оказывает проходящему сквозь него току. В этом отношении микрофоны принято делить на высоко- и низкоимпедансные. Высокоимпедансные микрофоны (от 5 до 10 килоом) обладают более высоким уровнем сигнала и часто используются в бытовой и полупрофессиональной записи. Низкоимпедансные микрофоны (250 ом и менее) обычно применяются в профессиональных студиях. Несмотря на сравнительно низкий выходной уровень, они менее чувствительны к посторонним помехам и шуму и качественно воспроизводят высокие частоты даже при использовании длинных кабелей.

    Эффект близости (proximity effect) — эффект, наблюдаемый при использовании динамических микрофонов в непосредственной близости от источника звука. Он вызван тем, что звук поступает в микрофон по двум направлениям (спереди и сзади). Возникающие при этом фазовые искажения приводят к усилению низкочастотных составляющих звука. Чем ближе источник звука к микрофону, тем больше разность длины звуковых путей и, соответственно, больше усиление низких частот. Многие опытные вокалисты умело используют этот эффект, достигая нужного им звучания, однако в ряде ситуаций он может приводить к существенному ухудшению звучания. Как бы то ни было, этот эффект никогда не следует упускать из виду. Например, при снятии звука басового барабана ( бочки ) у вас может возникнуть необходимость немного отодвинуть от него микрофон, чтобы уменьшить уровень сигнала. При этом, однако, будет ослаблен эффект близости и ухудшится воспроизведение низких частот, составляющих существенную часть звучания бочки, что приведет к необходимости соответствующей частотной коррекции. (Именно поэтому звукорежиссеры и владельцы студий так нервничают, когда кто-нибудь начинает переставлять тщательно настроенные микрофоны.)

    Обратная связь2 (завод, feedback) слабость, которой в той или иной степени подвержены абсолютно все микрофоны (хотя в студийных условиях это может быть и не очень заметно). Обратная связь возникает тогда, когда поступающие от микрофона сигналы воспроизводятся колонками или студийными мониторами и снова попадают в микрофон. Если не принять мер по предотвращению этого процесса, он будет продолжаться непрерывно, с постоянным возрастанием амплитуды паразитных сигналов, в результате чего возникнет характерный воющий или свистящий звук. Для того чтобы избавиться от обратной связи, следует как можно тщательнее выбирать микрофон с необходимой диаграммой направленности и правильно ориентировать его по отношению к источникам звука (колонкам и мониторам). В ряде случаев обратную связь можно предотвратить, вырезав эквалайзером ту частоту, на которой она происходит. При этом общая громкость снимаемого микрофоном сигнала останется практически неизменной…

Чувствительность микрофона

  • Чувствительность микрофона, как параметр спецификации, показывает какое выходное напряжение (в тысячных долях вольта — милливольтах) наблюдается у микрофона при определенном звуковом давлении на входе (дБ SPL). Если два микрофона принимают одно и то же звуковое давление, и один из них выдает более сильный сигнал (большее напряжение), говорится, что у этого микрофона больше чувствительность. Однако, учтите, что большая чувствительность, не обязательно означает, что микрофон лучше другого с меньшей чувствительностью. 
    Что такое «дБ SPL»?

    Термин «дБ SPL» — это величина звукового давления (Sound Pressure Level, SPL), силы с которой акустические звуковые волны воздействуют на молекулы воздуха. Когда кто-то поет или говорит, самое сильное звуковое давление — около его рта, затем оно ослабевает по мере того, как звуковые волны удаляются от него.

    Для справки, 0дБ SPL — это самый тихий звук, который нормальное ухо может различить, а 1дБ — наименьшее различимое человеком изменение уровня громкости. Например на расстоянии около метра уровень нормальной речи составляет 60дБ SPL, а кузнечный пресс громыхает на 120дБ SPL.
    Какой смысл в величине входного уровня дБ SPL?

    Производители микрофонов обычно указывают один или два входных уровня дБ SPL: 74 дБ SPL или 94 дБ SPL. Shure использует 74 дБ SPL, если в спецификации не указана иная величина.

    Как соотносятся эти величины дБ SPL с реальностью? 74 дБ SPL типичная интенсивность звука на расстоянии 30 см от говорящего. 94 дБ SPL — типичная интенсивность звука в 2-3 см от него же.

    Микрофон «слышит» эту интенсивность звука и преобразует звуковую волну в эквивалентный электрический сигнал. Чтобы определить, какая величина SPL используется для измерений чувствительности, сверьтесь со спецификацией микрофона.

    Затруднения могут возникнуть из-за того, что SPL может измеряться в различных единицах. Например, 94 дБ SPL = 1 Паскаль = 10 микробар = 10 дин/кв. см. А 74 дБ SPL = 0.1 Паскаль = 1 микробар = 1 дин/кв. см. К сожалению покупателя микрофона, различные производители используют при указании SPL различные единицы измерения. Но, применяя вышеуказанные преобразования, вы можете свести спецификации к дБ SPL и сопоставить их.
    Что значит «напряжение разомкнутого контура»?

    Прежде всего, «разомкнутый контур» означает, что микрофон ни к чему не подключен. То есть, на микрофоне нет электрической нагрузки.

    Напряжение открытого контура показывает, какое напряжение возникает на выходе микрофона, когда определенное звуковое давление действует на его диафрагму. Для типичного динамического микрофона это составит -75 dBV/микробар. «V» в dBV означает, что выходной уровень микрофона измеряется относительно 1В.

    Если представить себе микрофон, с выходным напряжением 1В, его уровень был бы определен в 0 dBV. Отрицательный выходной уровень dBV («-75») показывает, что выходное напряжение микрофона меньше, чем 1В (-75 dBV означает 0.00018В). «Микробар» означает, что микрофон был протестирован при входном уровне 74 дБ SPL. Чтобы сравнить чувствительность этого типичного динамического микрофона с другим микрофоном, протестированным при 94 дБ SPL или 1Па, просто прибавьте к значению 20 дБ: -75 + 20 = -55 dBV/Па.

    Помните, чтобы сравнивать спецификации от разных производителей, необходимо привести их все к одному входному уровню дБ SPL.
    Что такое мощность микрофона?

    Чтобы определить мощность микрофона, его подключают к нагрузке равной его собственному внутреннему сопротивлению.

    На вход подается сигнал 94 дБ SPL и замеряется выходная мощность на нагрузке.

    Мощность микрофона, как параметр, практически не имеет никакого значения в современной аудиотехнике и используется крайне редко.

 

 

Заглянуть на форум

 

 

 

Техобеспечение>>Звук>>Микрофоны и стойки>>FAQ Вопросы и ответы по микрофонам

 

Комментарии и вопросы


Анти-спам: выполните задание
 
Популярные бренды:
jbl
pioneer
antari
shure
yamaha


Свадебный форум Прокат и аренда Каталог сайтов Всего.RU

Home | Blog | Презентации | Корпоративный праздник | Свадьба | Ведущие | Статьи | Форум | Все видео сайта | О нас | Контакты | Ru Ukr Eng